Наименование образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) |
Уровень образования | Отсутствует |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 9-10 лет |
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действия | Бессрочно. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Русский язык (1 дополнительный, 1-8 классы) Чтение (1 дополнительный, 1-4 классы) Чтение (литературное чтение) (5-8 классы) Речевая практика (1 дополнительный, 1-4 классы) Математика (1 дополнительный, 1-8 классы) Информатика (7-8 классы) Мир природы и человека (1 дополнительный, 1-4 классы) Природоведение (5-6 классы) Биология (7-8 классы) География (6-8 классы) Основы социальной жизни (5-8 классы) Мир истории (6 классы) История Отечества (7-8 классы) Музыка (1 дополнительный, 1-5 классы) Рисование (изобразительное искусство) (1 дополнительный, 1-5 классы) Адаптивная физическая культура (1 дополнительный, 1-8 классы) Труд (технология) (1 дополнительный, 1-8 классы) Коррекционные занятия «Логопедические занятия» (1 дополнительный, 1-8 классы) Коррекционные занятия «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (1 дополнительный, 1-8 классы) Коррекционные занятия «Ритмика» (1 дополнительный, 1-8 классы) Внеурочная деятельность «Разговоры о важном» (1 дополнительный, 1-8 классы) Внеурочная деятельность «Учение с увлечением» (1 дополнительный, 1-8 классы) |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — АООП УО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — Стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35850), федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее – ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930). Содержание АООП УО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП адаптируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, включает несколько учебных планов, которые формируются с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). АООП реализуется в МАОУ CОШ №94 города Тюмени в отдельных классах. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся. Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций. В основу разработки АООП УО заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки АООП УО реализация деятельностного подхода обеспечивает: придание результатам образования социально и личностно значимого характера; прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях; существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. Структура АООП УО включает целевой, содержательный и организационный разделы в соответствии с требованиями Стандарта. Обучающийся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает в пролонгированные сроки образование по АООП УО (варианты 1), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья. АООП УО (вариант 1), при необходимости индивидуализируется, в ней может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальных, учитывающих образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью. АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПРА) в части создания специальных условий получения образования. Определение вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
Информация об учебном плане
| Учебный план
|
Информация о календарном учебном графике | Календарный учебный график
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |