Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3)

Наименование образовательной программыАдаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3) 
Уровень образованияНачальное общее образование  
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения 6 лет
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действия Бессрочная. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойРусский язык   Чтение  Речевая практика  Математика  Мир природы и человека  Музыка Рисование  Физическая культура (Адаптивная физическая культура)  Труд (технология) Коррекционные занятия «Формирование коммуникативного поведения» Коррекционные занятия «Музыкально-ритмические занятия» Коррекционные занятия «Социально-бытовая ориентировка» Коррекционные занятия «Развитие познавательной деятельности» Внеурочная деятельность «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность «Ученье с увлеченьем»
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрено 
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3) (далее — АООП НОО (вариант 8.3) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35847), федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654). Содержание АООП НОО (вариант 8.3) представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы. АООП НОО (вариант 8.3) разработана с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся конкретной нозологической группы и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО (вариант 8.3) обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (далее — ИПРА) в части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации. АООП НОО (вариант 8.3) включает три раздела: целевой, содержательный, организационный: Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО (вариант 8.3), а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел АООП НОО (вариант 8.3) включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО (вариант 8.3); систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 8.3). Содержательный раздел АООП НОО (вариант 8.3) включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: рабочие программы учебных предметов; программу коррекционной работы; рабочую программу воспитания. Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 8.3) и разработаны на основе требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения программы начального общего образования. Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Организационный раздел АООП НОО (вариант 8.3) определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает: учебный план; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения. В основу формирования АООП НОО (вариант 8.3) положены следующие принципы: а) принципы государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников); б) принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; в) принцип коррекционной направленности образовательного процесса; г) принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; д) онтогенетический принцип; е) принцип преемственности, предполагающий при проектировании ФАОП НОО ориентировку на ФАОП основного общего образования обучающихся с ОВЗ, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ОВЗ; ж) принцип целостности содержания образования; з) принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; и) принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; к) принцип сотрудничества с семьей; л) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее — Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее — Санитарно-эпидемиологические требования)
Информация об учебном плане
Учебный план
Информация о календарном учебном графикеКалендарный учебный график
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.

Рабочие программы и коррекционные курсы