Библиотека

Библиотекарь — Копотилова Ольга Анатольевна

График работы информационно-библиотечного центра 

понедельник — пятница — 08.00. — 12.00., 13.00. — 17.00.

Последняя пятница месяца — санитарный день

Кружок «Читай-ка»  — пятница 15.00.-15.45.

Как привить ребенку любовь к чтению

Бытует несправедливое  мнение о том, что каждое новое поколение детей читает все меньше.  Компьютер и Интернет занимают прочные позиции в познавательной, развлекательной и образовательной сферах. Однако ни одна аудио-сказка или компьютерная игрушка не заменит ребенку общения с «живыми» страницами книги.

Есть так называемые «книжные» дети.  Их не надо привлекать к чтению. Мир книг привлекает их с наиболее нежного возраста. Сначала им читают мамы и бабушки, потом их завораживают не только красочные картинки, но и таинственные буквы. Они составляют их  в слоги, затем — в слова. У детей появляется желание научиться читать самостоятельно. А как быть с теми, кому не очень интересное чтение? Как привить ребенку любовь к книге?

Вот несколько полезных рекомендаций:

Любовь к чтению необходимо прививать ребенку с раннего возраста, а не непосредственно перед школой. Родной мамин голос, плавные интонации успокаивают его. Любовь к книге проявляется в нем, в первую очередь, через слушание. Чем ярче и выразительнее интонации взрослых во время чтения, тем больше будет интерес ребенка к книге. Пусть чтение станет хорошей привычкой. Если времени не так много, все равно необходимо уделять внимание чтению. Хотя бы десять-пятнадцать минут в день. Регулярность чтения, например, перед сном, выработает у ребенка «рефлекс» на книгу. Этот процесс в его сознании будет ассоциироваться только с положительными эмоциями: мама, теплая постель и интересная книга. Даже если ребенок уже умеет читать самостоятельно, необходимо продолжать совместное чтение. Это лучшее время для общения и для закрепления хорошей привычки — читать, если ребенок имеет пример перед глазами — читающих папу и маму — ему тоже захочется читать. Хорошо, если есть библиотека дома. Рассматривать книжные переплеты, доставать их из полки, шуршать страницами. Это целый ритуал, предшествующий погружению в чтение.  Во многих остались любимые книги детства. Возможно, они уже старые, слегка потрепанные временем, но ценность их велика. Познакомьте ребенка со своими любимыми книгами. Передайте ему это как семейную реликвию.

Нужно с раннего возраста приучать ребенка к бережному отношению к книгам. Рвать, заламывать и разрисовывать страницы в два года — еще полбеды, но в пять лет ребенок уже прекрасно понимает, как нужно обращаться с книгой. Пусть он знает, что книги имеют «свой дом» — место на полке — и приучается возвращать их обратно.

Когда начинать учить ребенка читать?

Тогда, когда он будет к этому готов, когда у него окажется живой интерес к чтению, когда он поймет, что теряет что-то ценное, не умея читать. Некоторые дети в пять лет легко овладевают чтением, другие — всем ели начинают. Важно, чтобы у ребенка появилась мотивация к обучению. Также нужно избегать «обязаловки» при освоении техники чтения, если ребенок знает буквы и пытается складывать их в слоги, можно начинать с чтения рекламных вывесок, названий магазинов, надписей на этикетках, заглавий книг и т.п..

Нужно внимательно подходить к выбору детской литературы. Нет ничего лучше стихов и сказок, рассказы и повести классиков детской литературы. Важно, чтобы литература подбиралась по возрасту, а содержимое понятным ребенку ..

Пробуйте читать длинные сказки и большие книги. Продолжение вы будете читать каждый день. Это вызовет у ребенка интерес: а что же дальше? Он сам будет  просить, чтобы ему почитали.

Полезно вести с детьми «тайную переписку» — посылать друг другу письма и телеграммы (печатными буквами). Это развивает навыки чтения и письма.

Источник: http://baby-chaild.ru/

Положение об информационно-библиотечном центре (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15)