Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, 

в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в зданиях по адресам: 

г. Тюмень, ул. Проезд Солнечный, д. 24 -1 корпус;

г.Тюмень, Проезд Тихий, д. 1 – 2 корпус

На праве постоянного бессрочного пользования учреждение имеет земельные участки: г. Тюмень, ул. Проезд Солнечный, д.  24;

г. Тюмень, ул. проезд Тихий, д. 1.

Оборудованные учебные кабинеты

Наименование помещенияКорпус 1Корпус 2Обеспеченность помещений оборудованием (100%)
Учебные кабинеты4165100%
Актовый зал11100%
Спортивный зал22100%
  Кабинет технологии (мальчики)21100%
  Кабинет технологии (девочки)12100%
 Логопедический кабинет01100%
Кабинет психолога11100%
Компьютерный класс22100%
Библиотека11100%

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Наименование помещенияКорпус 1Корпус 2Обеспеченность помещений оборудованием (100%)
Спортивный зал22100%
Кабинет физики12100%
Кабинет биологии11100%
Кабинет технологии (мальчики)21100%
Кабинет технологии (девочки)12100%
Логопедический кабинет11100%
Кабинет психолога11100%
Кабинет ИЗО11100%
Компьютерный класс22100%
Библиотека11100%

Оборудованная библиотека

(учебно-методическое , библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет  100 %.

Оборудованные объекты спорта

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  -оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

  -спортивные площадки.

Оборудованные средства обучения и воспитания

В  образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств 

обучения и воспитания:


   — Печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточные материалы и т.д.)

   — Электронные и аудивизуальные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.)

   — Наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

   —  Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

   — Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

   — Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)

  — Информационно-техническое оборудование (цифровые лаборатории, интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, принтеры, сканеры, МФУ, видеокамеры, фотоаппараты, микрофоны и др.)

Средства обучения и воспитания используются для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
ПечатныеУдовлетворительноеУчебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, разнообразные материалы учебного процесса 
Электронные образовательные ресурсыУдовлетворительноеОбразовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии 
АудиовизуальныеУдовлетворительноеСлайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях
Наглядные плоскостныеУдовлетворительноеПлакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски 
ДемонстрационныеУдовлетворительноеГербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные 
Учебные приборыУдовлетворительноеКомпас, барометр, колбы и т.д.
Тренажеры и спортивное оборудование.УдовлетворительноеВорота для мини футбола, ворота для хоккея, баскетбольная стойка с сеткой, волейбольные стойки с сеткой, турник, брусья параллельные, брусья разновысокие, бревно гимнастическое, беговая дорожка, уличная полоса препятствий. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется посредством единой сети передачи данных (ЕСПД) (ПАО «Ростелеком»). Доступ к образовательным и интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений. Контентная фильтрация в ЕСПД (Единой сети передачи данных) осуществляется через настройку прокси-сервера, через который проходит весь трафик.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ СОШ № 94 города Тюмени.

«Моя школа. Тюменская область» https://myschool.72to.ru  

Автоматизированная информационная система «Электронное дополнительное образование» (АИС «ЭДО») https://dopobraz.72to.ru/auth/login-page

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

ЦОС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/ 

«Российская электронная школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/ 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ ) https://fipi.ru/ 

Образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/ 

Образовательный интернет-проект «Инфоурок» https://infourok.ru/ 

Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина (https://www.prlib.ru/) https://www.prlib.ru/ 

Всероссийский образовательный проект в сфере Информационных технологий «Урок Цифры» https://урокцифры.рф/ 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, 

формировании платы за проживание в общежитии

Общежития, интернат не предусмотрены.

 Плата за проживание в общежитии не формируется.

Специальные условия для получения  образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание учреждения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приказом руководителя учреждения от 04.09.2019 № 157/4 утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования



Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеИмеются оборудованные учебные кабинеты. В учебных кабинетах имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор), электронная доска. Имеется библиотека, актовый зал, спортивный зал, гимнастический зал, универсальная площадка для занятий баскетболом и волейболом, площадка для занятий общей физической подготовкой, корт. Все объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеВход в здание гимназии (крыльцо) оборудован пандусом для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников гимназии для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи. Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.
Создание условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеСтоловая расположена на 1 этаже, созданы условия в рамках программы «Доступная среда», имеется необходимое технологическое оборудование. Организация питания в школе осуществляется ОАО КШП «Центральный» в соответствии с договором на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеденный зал школы рассчитан, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Питание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья — бесплатное. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условия для питания созданы.
Создание условий и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеВ ОУ реализована программа «Доступная среда». Без перепада высот от уровня входа находятся учебные кабинеты. Учебные кабинеты оборудованы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов. Обеспечена доступность путей движения с наличием средств информационно- навигационной поддержки. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, имеются санитарные комнаты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При организации рабочего пространства и учебного места в классах учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеВ учебных кабинетах имеются компьютеры с выходом в интернет, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеИмеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях, а также технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организованы дистанционные формы обучения на дому.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеДля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом.

Единое информационное образовательное пространство созданное для обучающихся ОУ, в том числе и детей с ОВЗ, инвалидов и сотрудников ОУ включает:

  • технические, программные средства;
  • локальную сеть школы, позволяющую применять в образовательном процессе информационные технологии;
  • информационно-библиотечный центр;
  • актовый зал школы, оснащенный мультимедийным оборудованием.

Все кабинеты, в том числе кабинеты, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды подключены во внутреннюю локальную сеть с выходом в Интернет, осуществляется контентная фильтрация на компьютерах, имеющих выход в Интернет. Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Обеспечение доступа в здания учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется.

Вход в здание школы (крыльцо) оборудован пандусом,  подъемным устройством для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи.

В здании оборудованы расширенные дверные проемы, оборудованы санитарно-гигиенические помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.